FANDOM

Война Смыслов
Date с 18:51 21 апреля 2017 года
Location Интернет
Status продолжается
Belligerents
Vladislavian state flag Владиславия Flag of Valendia т.н. "Валендия"
Без имени-1 т.н. "Велансия"
Dikrai т.н. "Дикрай"
Konakovo т.н. "Конаково"
Loneyard т.н. "Лонеярд"
Flag of Skulia т.н."Скулия"
Flag of Ayland т.н."Эйленд"
Commanders
Vladislavian state flag Владислав Чокин
(Саргань Ралистагалуць)
Flag of Valendia Даниил Хрисанов
Loneyard Даниил Красницкий
Flag of Skulia Евгений Китиков
Flag of Ayland Дмитрий Малец
Strength
Способов противодействия нет Исключительные права администраторов
Casualties and losses
Моментальная потеря признания и авторитета среди русскоязычных "микронационалистов" Пожизненный запрет на въезд "лидеров" данных ОМН в Вэрдьландскую Республику

Война Смыслов (вэрдьл. Vara Merlitor) - конфликт, пассивно длившийся на протяжении двух месяцев с апреля по июнь 2017 года между Владиславом Чокином и представителями так называемых "русскоязычных микронаций". Конфликт продолжается по сей день, и будет закончен тогда, когда большинство русских, украинских и белорусских микронациональных организаций будут ликвидированы.

Имеет место только в интернет-среде. Жертв нет.

Имя "Vara Merlitor" подчёркивает два смысла создания микронации: серьёзный космополитичный проект в понимании Владислава, и оригинальная форма "игры в страны" в понимании оппонентов в этом конфликте.

Предпосылки

После конфликта в Украине, Владислав, успев отметиться и на пророссийской и на проукраинской стороне, фактически объявил себя космополитом, не относящим себя к какой-либо нации. Так как у него уже 6 лет была своя собственная вселенная, он объявил себя частью её основного народа - Вэрдьландцем. После этого он создал собственную микронацию, назвав её своим именем (других вариантов, к его сожалению, не было).

В собственном государстве Владислав планирует возродить элементы вымышленного Вэрдьландского народа: язык, культуру, религию, кухню и менталитет. Государство само по себе либеральное, без дискриминации по каким-либо признакам (кроме религиозных и политических).

Владиславия создана и развивается как серьёзный национальный проект, и не допускает мысли о типичных причинах создания организаций подобного рода - самовозвеличивания или игры.

Совершенно иного взгляда придерживаются лидеры русскоязычных "микронаций". На момент создания последних они были 11-12 летними детьми, и создавали микрогосудартсва на волне повышенного интереса к двум самым успешным - Силенду и Молоссии. Их целью была игра, и этой игрой русские микронации и остаются по сей день.

Несмотря на игровое предназначение, "политики" используют собственное мировоззрение в управлении своими субьектами - и это мировоззрение, зачастую, типичное: национализм, религиозность и борьба за традиционные семейные ценности.

Ход конфликта

Раздел содержит ненормативную лексику

Бан

Конфликт фактически начался 20 апреля 2014 года, когда Чокин создал статьи о Владиславии на русскоязычном отделе MicroWiki. Это было сделано для повышения уровня микронационального эрудизма местного сообщества. Вместе со статьёй и о микронации шло послание, в котором Владислав высказал своё негативное мнение о сообществе, при этом негласно посоветовав ему в случае чего оставить Владиславию в покое.

Wikiquote
"Несмотря на то что я, лидер Владиславии, желаю провозгласить Владиславию в европейском государстве, русский является для меня родным. Поэтому я не побоюсь создать здесь пару статей, хоть и считаю местных индивидуумов школьниками, а себя Д'Артаньяном. Прошу прощения, если такими убеждениями причиняю душевные страдания. Никто не идеален."
(В. Чокин)

Не помогло. На следующий день он был забанен. Статьи были сначала удалены, а потом возвращены и защищены (Зачем - ответа нет до сих пор). Со стороны Владиславии, именно с этого дня и стартовал конфликт. Вместо стёртой на 15 минут статьи отображалась заметка:

Wikiquote
"Да, никто не идеален. Но раз ты считаешь всех пидорасами, то вали ты нахуй, евродрочер!"
(Lamralon)

Так как с заблокированного аккаунта невозможно оставлять комментарии и отправлять сообщения, Владислав не мог что либо предпринять. К тоже же это было заранее бесполезно: если на MicroWiki банят за мнение и приверженность к ЕС, то он на ней долго не протянет. Чокин решил более не возвращаться, так как его и так не самое лучшее мнение о русских микронационалистах окончательно испортилось. Тем не менее, спустя месяц он создаёт новый аккаунт - "RisenPhoenix25" (Воскресший Феникс). В его описании на русской MicroWiki он высказал всё, что думает о сообществе и своей личной блокировке:

Wikiquote
"...Тем не менее, когда я с привычной для меня скромностью и осторожностью заглянул и создал здесь свои статьи, вы напали на меня как стая волков на барашка. Англоязычная MicroWiki меня никогда не банила и не удаляла мои статьи (А их наберётся десяток), ибо там никому нет дела о том, кто как думает. Почему же вы лезете в чужой огород и чужие убеждения? Почему вы баните за инакомыслие? Чё, сильно крутые, да?

...Вэрдьландцы имеют всё, чтобы стать отдельным народом, которого волнует лишь собственный мир и покой, а также равенство и спокойствие на всей планете. Вэрдьландцы получат полноценный язык. У них уже есть религия, которая станет государственной. У них будет культура.Исходя из этого, я смело могу сказать - Владиславия жива. Её народ будет существовать, и у этого народа будет своя неповторимая изюминка. Поэтому Владиславия имеет право на жизнь. Ваши недонации этого права не имеют.
"
(В. Чокин)

Двадцать шестое мая

Двадцать шестого мая в свет выходит запись "Как не стоит реагировать на удаление статьи". В ней, всё тот же Lamralon крайне размыто, бесконечно вынося фразы из контекста, пытался убедить Владислава в том что его микронация "не соответствует критериям ИХ сообщества", а также в том что "остутствие суверенитета - смысл микронаций" и что "если удаляют страну - значит, с ней что-то не так". По мнению Владислава, с большей частью этих "стран" абсолютно всё не так, но тем не менее они там есть.

Wikiquote
"Мы считаем, что "существовавшее 6 лет" фурри-государство, которое основано школьником, чьё ЧСВ превышает размеры Вселенной, не имеет права на существование."
(Lamralon)

После создания этой статьи, два участника MicroWiki зашли на забаненный аккаунт и обнаружили в избранных википроектах Вэрдьвикию (носившую в то время более скромное название "Verd'landian вики"). Они не постеснялись зайти на неё и устроить первую с момента создания вики вандалистскую атаку, в результате чего около 5-6 статей (включая главную) были изуродованы. Вандалы были оперативно забанены, а их правки немедленно отменены. Следующая неделя ушла на окончательную ликвидацию последствий.

Характер атаки был примерно одинаков: двоим вандалам был известен "лотамизм" как форма нетрадиционных отношений. Сами личности оказались гомофобами, и их представление о Вэрдьландии ассоциируется исключительно с гомосексуализмом. Поэтому отредактированный ими текст содержал по большей части гомофобную риторику.

Была проведена немедленная деанонимизация, из чего следует: первым вандалом якобы оказался Дмитрий Малец - "князь" так называемого "Эйленда". Второй - Даниил Хрисанов. Он побывал на высоких постах во многих "микронациях", в том числе и в "Эйленде". Однако первоначальным якобы является "Валендия". Также имела отношение к конфликту такие личности как Евгений Китиков и Валерий Саварнюк - "лидеры" так называемых "Королевства Скулии" и "Велансийской Федерации" соответственно.

Эти организации были занесены в список деструктивных, и с 26 мая Владиславия фактически воевала с ними. 21 июля, статус конфликта закрепился и юридически - был подписан "Акт Объявления Войны". Благодаря нему в список противников попали также так называемые "Республика Дикрай" и "Конаковская ДФР" - за связи с уже имеющимися оппонентами, а также за общую "неполноценность". Тем не менее, они - единственные "микронации", теоретически способные выйти из конфликта.

Дебаты

В истории Войны присутствовали и прямые контакты с "микронационалистами" через социальные сети, но они ни к чему не привели.

Короткие разговоры с "лидером" "Эйленда", Дмитрием Мальцом, окончательно убедили Владислава внести его в список персон нон грата, так как его убеждения - монархизм, русский национализм, консервативные православные взгляды вместе с шаблонным гомофобным мышлением - и, как и следует ожидать, полное отсутствие адекватности и конструктивности в любом диалоге, противоречат ценностям либеральной Вэрдьландской Республики.

Именно в процессе "переговоров" была озвучена реальная причина дискриминации Владиславии: она основана на виртуальном мире, а значит - якобы "неполноценна". Так гласит неписанное правило, принятое "микронационалистами" в 2014 году.

Владислав считает это правило крайне дискриминационным и лицемерным:

Wikiquote
"В то время как Владиславия - серьёзнейший национальный проект - была отброшена школьниками, страдающих синдромом вахтёра, только из-за того что основа Республики вымышленна, их недонации - какие-то скулии, лонеярды, признаков существования которых в принципе не было, нет и (самое главное) не будет, живут и здравствуют на этой жалкой вики. Их уважают, а меня ненавидят за убеждения. Что за чертовщина? Где справедливость в этом мире?"
(В. Чокин)

Итог

На сегодняшний момент Война продолжается. Оппонентами Владиславии конфликт не был признан.

Война Смыслов сильно изменила Вэрдьландскую Республику. Благодаря ней был подписан "Акт Самовозвеличивания", который фактически запретил микронациям высылать стране просьбы о взаимном признании. Так как Владиславия - европейское государство, то русский язык оставался в нём официальным только лишь для удобства русскоязычных микронационалистов. Но когда последние ополчились против Республики, русский оказался невостребованным и поэтому был вынесен из списка официальных языков. Контактировать с русскими "микронациями" Республика отныне не желает.

Нынешний этап Войны Смыслов выиграли русскоязычные. Для Владиславии победой станет ликвидация большинства местных ОМН. Положительные сдвиги в этом направлении имеются: первая "микронация" на территории бывшего СНГ, так называемая "Республика Песчаная Глинка", созданная в 2012 году 12-летним Георигем Волковым для игры, была ликвидирована 18 ноября 2016 года. Причиной этому стал окончательный уход Георгия от "правления" и полное отсутствие кандидатов на "власть". Чокин считает, что через 3-7 лет именно так будут уничтожены почти все русскоязычные "микронации", и останутся только самые развитые из них.

Ссылки

Ad blocker interference detected!